Rebecca: ещё немного впечатлений

Алексей Федорчук

Когда я писал о впечатлениях сначала от Cinnamon 2.4, а затем от релиз-кандидата Rebecca, я забыл сказать о двух мелких, но важных моментах. Восполняю пробел в этой маленькой заметке.

Первый во многом определяет визуальное впечатление от рабочей среды, ибо касается шрифтов. С тех пор, как я впервые увидел шрифт Cantarell в составе GNOME 3, мне казалось, что предел совершенства шрифтов интерфейса достигнут — ничего лучшего придумать уже невозможно. И до недавнего времени я использовал его во всех дистрибутивах и рабочих средах, в том числе и в Cinnamon.

Тем больше было моё изумление, когда я увидел умолчальный шрифт среды Cinnamon в Mint 17.1-RC (именно в нём, в момент представления Cinnamon 2.4 их ещё не было). В качестве такового выступала гарнитура Noto Sans, о которой я раньше ничего не слышал. Как явствует из названия, это шрифт без отсечек, включающий четыре стандартные шрифтоначертания — регулярное, курсив, полужиный и полужирный курсив, без всякого рода излишеств вроде «очень лёгких» и «очернь жирных» начертаний.

rebecca-impression-2_001

rebecca-impression-2_002

rebecca-impression-2_003

rebecca-impression-2_004

В пару к Noto Sans в Mint обнаруживается и гарнитура с отсечками, как нетрудно догадаться, именуемая Noto Serif, с теми же шрифтоначертаниями:

rebecca-impression-2_005

rebecca-impression-2_006

rebecca-impression-2_007

rebecca-impression-2_008

То есть семейство гарнитур Noto оказывается почти самодостаточным не только для интерфейса среды и её приложений, но и для оформления документов. Почти — потому что в нём явно не хватает како-либо моноширинной гарнитуры для использования в текстовых редакторах и терминальных окнах. Впрочем, это легко восполняется за счёт моноширинных представителей семейств DejaVu, Liberation или Ubuntu.

Вопрос о том, что лучше — крепдешин или Фенимор Купер Noto или Cantarell, разумеется, субьективен, и бессмысленно решать его, разглядывая такие скриншоты:

notos-vs-cantarell

Это надо сравнивать вживе. Однако то, что Noto — не одинокий шрифт, а представитель семейства гарнитур, пусть и не полного, позволяет отдать ему переходящий приз лучшего интерфейсного шрифта всех времён и народов (на данный исторический момент, разумеется).

Ну а второй момент не просто важен, а символичен: Nemo, файловый менеджер среды Cinnamon, наконец-то порвал со своим буржуазным Nautilus’овым прошлым. И даже всплывающая подсказка при наведении на его пиктограмму на панели управления о нём не напоминает: отныне и вовек он всегда и всюду выступает или под своим собственным именем, или под псевдонимом Файлы.

rebecca-impression-2_013

rebecca-impression-2_014

Rebecca: ещё немного впечатлений: 2 комментария

  1. Ваши впечатления заинтриговали меня, что подвигло их установить в Matuntu-TT64-M18 напрямую из штатного репозитория Ubuntu. Внешний вид системы стал ещё симпатичней да и для зрения эти шрифты менее напряжны, чем дефолтные.
    Спасибо Вам за обзор!

  2. Мухтар старается :)
    И спасибо Вам — за отклики, и за труд по Matuntu — для меня лично он очень молезен в порядке обмена опытом.

Оставить комментарий

Перейти к верхней панели