Ответы на некоторые околорелигиозные вопросы

Автор: Алиса Деева
не читать легкоранимым и альтернативно одарённым гражданам

Терпенье глупое кляну (А.К.Толстой)

Меня часто спрашивают: Зачем тебе это вообще нужно? Разве нет более интересных занятий?

Ещё как есть. Да и элементарная деликатность не позволяет вторгаться в чужое пространство. До недавних пор, я избегала религиозных дискуссий, разве, что вяло отбивалась от слегка назойливых неофитов, испытывающих настоятельную потребность в немедленном спасении моей души. Посылала я их, при этом, в верном направлении, всегда мягко и аккуратно. Ни один не лишился ни обычных чувств, ни религиозных.

Однако, с некоторых пор, я стала замечать, что в обществе происходят какие-то очень странные и очень не радующие меня процессы.

Я не могу запретить кому-либо перебегать из одной веры в другую (скажем, из марксизма-ленинизма в православие и обратно, если понадобится) со скоростью голодной собаки, увидавшей бесхозную кость. Не могу запретить кому-то безболезненно менять убеждения, не могу заставить кого-то мыслить более самостоятельно, рассуждать более здраво, смотреть на вещи более трезво. Наконец, просто не быть идиотом, тоже никому запретить не могу. Это святое неотъемлемое право каждого человека. Но я не хочу, чтобы моё молчание расценивалось, как полное единение с этими достойными гражданами.

Молчунов много. В основном, это как раз равнодушные к религиям, вполне самодостаточные люди. А раз они молчат, то хорошо слышны голоса энтузиастов, восторженно приветствующих новую, хорошо забытую, веру. Поскольку, упомянутые мной, голосистые граждане, как правило, нелюбопытны и не слишком наблюдательны (примерно, как тетерева на току) то стоит ли удивляться их полной уверенности в своём праве, говорить от лица всего народа, в том числе и от моего собственного лица. Могу ли я упрекнуть их в этом, если ничего не сделала, чтобы как-то убедить их в обратном?

Чтобы перекричать токующего тетерева, возможно, придётся распугать соек и дятлов, Не со зла, а только ввиду настоятельной необходимости, мне придётся называть вещи своими именами. Вся надежда на то, что истинный христианин более печётся о благе ближнего, нежели о своих чувствах. Ему, занятому мыслями о вечности, поглощённому любовью к Богу, наверно, некогда предаваться суетным помыслам и лелеять мелочные обиды.

Православие — вера наших предков. Вы их не уважаете?

Я уважаю всех, кого у меня нет серьёзных оснований не уважать.
Касаемо предков. Рассмотрим предков нашей основной титульной нации. Ближайшие, по большей части, были материалистами и атеистами, хотя некоторые из них верили в идеалы коммунизма и непогрешимость партии. Чуть более отдалённые — православными, те верили в троицу и царя — божьего помазанника — как положено доброму христианину, либо не верили, но предпочитали об этом помалкивать. Ещё более далёкие — язычниками — сложно припомнить теперь всех их богов, и их обряды. А если копнуть уж совсем далеко, то дикие и симпатичные неандертальцы с кроманьонцами тоже во что-нибудь, да верили, может быть в то, что мамонты не переведутся на земных просторах, а люди всегда будут жить в уютных пещерах. Кого их них предлагается уважать более, кому подражать и чьей вере следовать?

Хотя, возможно, для упёртого а православии всё намного проще и безальтернативнее — бог создал его сразу православным человеком, по образу и подобию своему, минуя все этапы эволюции: и мерзких обезьяноподобных предков, и вонючих дикарей, и поганых язычников. Бог сразу сделал его совершенным — Homo cretinus orthodoxus — и это совершенство требуется только сохранять и поддерживать.
продолжение

10 комментариев к “Ответы на некоторые околорелигиозные вопросы

  1. «»»…перебегать из одной веры в другую (скажем, из марксизма-ленинизма в православие и обратно, если понадобится) со скоростью голодной собаки, увидавшей бесхозную кость…
    …голосистые граждане, как правило, нелюбопытны и не слишком наблюдательны (примерно, как тетерева на току) то стоит ли удивляться их полной уверенности в своём праве, говорить от лица всего народа…»»»

    Да ладно вам. Чем меньше человек чувствует правоты и силы за собой, тем больше он орет и пытается убедить окружающих в своей правоте. Фан-люди интуитивно чувствуют, что почва уходит из под ног, поэтому орут и беснуются.
    Чем больше самостоятельно думающих, тем хуже себя чувствуют граждане склонные к различного рода фанатизмам и тем сильнее они шумят. От этого начинают выглядеть еще глупее и неуместнее. Как клоуны, которых лучше не перебивать, а то покусают.

  2. Совершенно очевидно, что вы перепутали демократиюЪ с благополучием. (с)
    Я никогда бы не узнал, что на этой Планете есть Алиса Деева, если бы не хотел использовать А.Федорчука как накопитель информации.
    А оказывается, это ещё одна высокопросвещённая особа, которая получила на халяву от коммунистов образование, потом полила этих коммунистов жидким «восторгом», а теперь этим же «вострогом» обильно поливает своих освободителей от ига коммунизмаЪ.
    Мне очень жаль, что вот ещё одна особа, которая отлично знает всё об управлении государством, великолепно разбирается в политике и религии, но, к глубокому сожалению, очень занята, чтобы претворять свои знания на практике. Поэтому и приходится управлять государством неумным людям, в церквях проповедовать ещё более неумным людям, потому что все умные люди уже работают дворниками, менеджерами и мерчандайзерами…
    Вот он, злобный оскал коммунизма, дошедший к нам из прошлого — каждый дворник знает как управлять государством. Почистить унитаз — никто не может. Попасть в урну — непосильная задача. А вот управлять государством — каждая кухарка умеет!

  3. Шли бы Вы, гражданин Александр, на бывший сайт Лео Каганова…

  4. Александр, полагаю, я бы тоже пережила отсутствие информации о Вашем существовании. О том, что в природе существуют такого рода граждане, как Вы, я догадывалась. Сочувствую, если коммунисты сэкономили, на Вашем образовании или воспитании, но, помочь ничем не могу.

    Любопытно только, какими Вы представляете себе освободителей «от ига коммунизма» и сам этот процесс. Хотелось бы что-то об этом услышать прежде, чем Вы пойдёте по адресу, указанному Федорчуком.

  5. Александр, поскольку никакого ответа на свой вопрос я не увидела и вообще ничего путного, то позвольте Вам выйти вон.

    Ваше право — вкушать мудрость на других ресурсах, или вкушать не всю мудрость, которую Вы можете найти на этом, а выборочно, согласно Вашим предпочтениям. Мы же оставляем за собой право публиковать на собственном сайте то, что считаем нужным.

    Извините, если расстроила Вас этим ответом.

  6. «»»…использовать А.Федорчука как накопитель информации…»»»
    Долой флешку с линукс, даешь флешку-федорчук!

    «»»…приходится управлять государством неумным людям, в церквях проповедовать ещё более неумным людям…»»»
    Вы правы. Часто к власти рвутся люди, не склонные к умственному труду, способные пойти по головам, желающие превосходства. Они не думают, как сделать работу хорошо, все их силы уходят, чтобы подавить конкурентов.

    Церковь подавляет агрессию людей, позволяет ими управлять. Просто если церковь кому-то не нужна, не следует, что она не нужна совсем. Если охулить православие, то фан-люди пойдут верить не в науку и искусство (они трудны), а какой-нибудь сатанизм, эзотеризм или другую религию.
    Толпа бестолкова, ей можно манипулировать через СМИ. Чтобы другие государства не могли управлять «мнением» людей, в стране приходится содержать религию. Вот и вся политика.

  7. pl, спасибо. Я попробую ответить на этот вопрос и ещё на несколько в продолжении. Только мне кажется, что принадлежность к православию (или любой другой конфессии) никак не мешает людям верить одновременно и в магию Вуду, восточные гороскопы, ходить к гадалкам, целителям и экстрасенсам. РПЦ, естественно, это не приветствует, но и бороться эффективно не может. Как правило, вера и суеверие идут рука об руку. Не могу себе представить, абсолютно неверующего человека, но суеверного при этом.
    Может быть, светское общество должно пытаться воспитывать в людях некоторую критичность ума? Вырабатывать материалистическую картину мира и чувство здравого смысла с детства? Это пригодилось бы и для того, чтобы противостоять мошенникам.

  8. >какой-нибудь сатанизм, эзотеризм или другую религию

    Вы так говорите, как будто это что-то плохое.(с)

  9. >Может быть, светское общество должно пытаться воспитывать в людях некоторую критичность ума?

    Кэп подсказывает, что для этого надо хучь малую толику того самого ума иметь.

    >Не могу себе представить, абсолютно неверующего человека, но суеверного при этом.

    Шо, таки в юности перед экзаменом пятак в туфлю не совали? С зачеткой никаких [магических] манипуляций не производили?:)

  10. den_beckett, это скорее обычай, чем суеверие. Скорее забава, чем обряд.
    Блины на масленицу тоже пекут и православные и атеисты и яйцы красят и те, и другие на Пасху
    Кстати, я не совала пятак — обычно мне лень делать какие-то бесполезные телодвижения. У меня была своя примета — верная :)

Обсуждение закрыто

Перейти к верхней панели