Аппендикс к рассказу о шести шрифтах

Алексей Федорчук

В прошлой заметке, говоря о шрифте Inconsolata-g, я упомянут его прототип — шрифт Inconsolata просто. Он бы создан в 2001 году Рафом Левьеном (Raph Levien), и может быть обнаружен в сети. Но, поскольку с кириллицей у него напряжёнка, интереса для нас он не представляет.

Однако оказалось, что гарнитура Inconsolata оказалась достаточно продуктивной по части клонов. Так, обнаружилась такая его разновидность, как Inconsolata DZ, отличающаяся, как можно понять из названия, маркирования нуля точкой (Dot Zero), а не косой чертой, как повелось издревле, или какми-нибудь загогулинами, вошедшими в моду нынче.

А Ренат Насридинов дал наводку на ещё один вариант исходного шрифта — Inconsolata LGC, который разработан Кириллом Чернышовым aka DeLaGuardo. В нём имеются кириллические глифы, дополнительные курсивное и полужирное начертания и перечёркнутый нолик, распространяется под лицензией SIL OFL и может быть скачан с этой страницы в виде четырёх файлов в формате TTF. А вот эта картинка поможет в ответе на вопрос, стоит ли это делать:

append-inconsolata-lgc

Но в любом случае, информация о лишнем шрифте не будет лишней, как мне кажется. Хотя я из всех находок последних дней по прежнему склоняюсь в пользу Fantastique.

Аппендикс к рассказу о шести шрифтах: 1 комментарий

  1. Да, действительно, Fantastique — хорошо читаемый компактный шрифт. Спасибо за наводку.

Добавить комментарий