Куда катится мир?

Автор: Алексей Федорчук
Впервые опубликовано:  LinuxFormat, #145 (июнь 2011)

Всё началось с того, что были придуманы широкоформатные мониторы. Вроде бы для блага человека — чтобы человеку тому было комфортней смотреть фильмы. Хотя существует версия, что они просто дешевле в производстве: из одной «заготовки» дисплеев с пропорцией 16:9 можно нарезать больше. Так или иначе, но нас, пользователей, убедили, что широкоформатный дисплей — это круто. Убедили вполне рыночным методом — исчезновением из продажи мониторов «квадратных».

После этого оказалось, что для большинства более иных, нежели просмотр фильмов, задач «длинные» мониторы не очень удобны: при работе с браузером, текстовым редактором или процессором остаются, как правило, «мёртвые боковины». В соответствие с заветами Ильфа и Петрова, эту трудность надо преодолеть. И преодолели: появляются интерфейсы GNOME Shell и Unity. Каковые, при всей их прогрессивности, фронтирности и прочих бесспорных достоинствах, вызывают у большинства «действующих» пользователей Иксов отторжение. Не беда: теперь остаётся только убедить пользователей начинающих, что это круто. И ведь убедят — потому что начинающие пользователи, коими и будет прирастать могущество Linux”а, имеют шанс ничего иного не увидеть: эти интерфейсы умолчальны в свежевышедшей Ubuntu и грядущей Fedora.

Предвижу укор прогрессистов: ретроградствующие обскуранты, вроде автора этих строк, могут по прежнему использовать интерфейсы традиционные. Увы — иногда обновление системы оказывается не блажью, а необходимостью. Но об этом — в следующей колонке.

P. S. А на предмет задействования «боковин» много лет назад придумали Window Maker, по сей день один из самых эстетичных оконных менеджеров. Может быть, это послужит стимулом для реанимации проекта?