GNOME Shell: обзор

Оригинал
Перевод Алексея Федорчука

GNOME Shell пересматривает методы взаимодействия пользователя с рабочим столом GNOME. В частности, он предлагает новую парадигму для запуска приложений, доступа к документам и открытия окон в GNOME. Позднее будет создана новая экосистема апплетов и новые решения для других настольных задач, таких как управление контактами и уведомления. GNOME Shell предназначен для замены функции панели GNOME и менеджера окон в предыдущих версиях. GNOME Shell богат визуальными эффектами, обеспечиваемыми современными графическими технологиями.

Проект находится еще на ранней стадии разработки. Планируется, что GNOME Shell будет дополнительной функцией в GNOME 2.28, и заменит существующие компоненты в GNOME 3.0. В настоящее время возможно опробовать его, собрав и запустив самостоятельно.

Технологически GNOME Shell представляет собой композитный менеджер десктопа, а управление окнами приложений и другими объектами осуществляет графическая система Clutter. Большая часть кода написана на Javascript и Clutter с использованием библиотек GNOME через GObject Introspection и JavaScript bindings for GNOME. Для управления окнами и композитингом код Metacity не используется. В настоящее время GNOME Shell запускается как плагин для оконного менеджера Mutter, который представляет собой ответвление Metacity, снабжённое основанным на Clutter композитингом, хотя предполагается, что в некоторый момент код Metacity будет расветвлён (forked) и приспособлен для данной оболочки. См. пост в блоге Оуэна Тэйлора, объясняющий выбор технологии для GNOME Shell.

От переводчика: далее в статье описывается процесс сборки и запуска  GNOME Shell. Первая задача не очень актуальна, так как он имеется и в бинарных сборках. А вторую я надеюсь осветить в заметке о собственных впечатлениях от этой среды.