Linux на Cell: уже реальность?

Автор: Алексей Федорчук
Написано для: LinuxFormat, #89 (февраль 2007), но не опубликовано

Не прошло и года, как я предавался умозрительным спекуляциям о Linux на платформе Cell — надо отметить, что реально машин с этим процессором тогда никто еще и в глаза не видел. Что же, теперь этот камень служит вместо пламенного мотора в игровой консоли Sony PlayStantion 3. У любого компьютерщика, поглядевшего на тактико-технические данные этой «игрушки», поневоле появится мысль: а как бы эту мощь приспособить для использования в мирных, то есть рабочих, целях?

Посудите сами: процессор Cell о восьми ядрах (правда, всего лишь семь из них заняты непосредственно делом, восьмое выполняет коммуникативные функции) и тактовой частотой 3,2 GHz, 256 Мбайт ОЗУ типа Rambus (наконец-то память эта нашла свое применение), винчестер от 20 до 60 Гбайт (двухдюймовики с SATA), видеоподсистема от Nvidia с 256 же мегабайтами собственной памяти. И это не считая всяких мелочей типа привода BlueRay, считывателя всяческих флэш- и прочих карт, портов USB, интерфейса WiFi… Ей-Богу, такое железо грешно использовать для банальных игр.

Однако каким образом прикрутить его к задачам производственным? Ведь в комплекте нет не только никакого соответствующего софта, но даже подходящей операционки. Разумеется, мысли тут же обращаются в сторону Linux. На сегодняший день имеется лишь один дистрибутив, официально поддерживающий платформу Sony PS3. Это — Yellow Dog Linux, ранее ориентированный на Mac’и и процессоры PowerPC. Однако Linux-мир не оскудел умельцами: на Sony PS3 уже были успешно установлены и Gentoo, и Debian. А на сайте http://www-128.ibm.com/developerworks/ начата публикация цикла статей, посвященного программированию Linux-приложений для платформы Cell.

К сожалению, России не довелось быть не только родиной слонов, но и местом их оперативной продажи — до наших палестин эти «игрушки» пока не добрались…

Перейти к верхней панели